Как CRM помогает отделу продаж

Статьи

Изначально CRM создавались для повышения эффективности продаж, и до сих пор эти программы максимально нацелены как раз на эту сферу. Это означает, что именно отделы продаж больше всего нуждаются в CRM и могут больше всего выиграть от её использования. Вот топ-10 возможностей системы, которые позволят ей вывести ваш отдел на новый уровень.

1. CRM помогает понять клиентов

Одно из самых ценных преимуществ, которые даёт CRM, — это сбор данных обо всех клиентах и лидах команды. Такая информация помогает не только легче и проще общаться с существующими клиентами и потенциальными покупателями, но и иметь под рукой всю историю взаимодействия с ними. Благодаря этому менеджеры знают, что именно интересует человека; какой сценарий продаж применить; могут оперативно ответить на вопросы и возражения. Знание клиента позволяет подготавливать персонализированные предложения, с учётом потребностей и ситуации клиента.

2. Позволяет расставить приоритеты и планировать стратегию

Система даёт возможность классифицировать клиентов, например, по принципу “горячий, тёплый, холодный”. Это позволяет менеджеру расставить приоритеты и сосредоточить внимание на правильных направлениях. А благодаря отслеживанию положения каждого лида в воронке продаж он может планировать стратегию для перемещения потенциальных клиентов с одного уровня на другой.

3. Автоматизирует ручную работу

CRM позволяет автоматически заносить данные в базу, то есть менеджеру не нужно тратить драгоценное время на ручную работу, пусть не связанную с продажами напрямую, но в то же время очень важную (см. пункт 1). Кроме того, программа может автоматически изменять статус сделки при переходе с этапа на этап, передавать заявки в другие отделы, формировать отчётность и отправлять массовые email/sms-рассылки по заданным шаблонам.

4. Даёт материал для анализа и прогнозов

С помощью CRM можно получать разнообразную отчётность для анализа различных сфер. Например, можно узнать, какие товары и услуги востребованы на данный момент, какие клиенты приносят наибольшую прибыль и какие стратегии продаж работают лучше всего. Такая аналитика позволяет прогнозировать изменения в предпочтениях потребителей, планировать действия и оптимизировать эффективность отдела.

5. Напоминает о делах и событиях

Когда у менеджера в базе десятки или сотни клиентов, он просто не может держать их всех в памяти. В системе можно настраивать различные напоминания: о встречах, звонках и других действиях по сделкам; о каких-то этапах или событиях (например, напомнить клиенту об окончании срока действия контракта и предложить его продлить); о клиентах, с которыми давно не было взаимодействий.

6. Предоставляет удалённый доступ

Облачные технологии делают работу отделов продаж всё более эффективными. Мобильные версии CRM позволяют команде иметь под рукой все нужные сведения о клиентах даже на выезде или при удалённой работе. Информация добавляется и обновляется в режиме реального времени и доступна на любых устройствах.

7. Обеспечивает оперативную связь

Внутренние чаты и видеозвонки, которые предлагает система, дают возможность быстро уточнять информацию у коллег из своего и других отделов, чтобы оперативно консультировать клиента по всем вопросам, на которые менеджер не может ответить самостоятельно.

8. Сглаживает проблему текучки кадров

Благодаря единой базе данных новичкам легче влиться в работу и даже подхватить незавершённые сделки своего предшественника. Не возникнет и неприятных ситуаций, когда компания остаётся без части клиентской базы при уходе кого-то из менеджеров.

9. Удерживает старых и привлекает новых клиентов

Те, кто занимается продажами, знают, что удерживать клиентов проще и дешевле, чем привлекать новых. CRM позволяет выстраивать лучшие отношения с клиентами и увеличивать их лояльность, что повышает вероятность новых покупок в будущем. Более того, довольные клиенты будут рекомендовать товары и услуги компании другим людям, что приведёт новых клиентов.

10. Увеличивает мотивацию сотрудников

Интерактивная доска результатов (дашборд) в CRM ежедневно фиксирует показатели каждого менеджера — количество сделанных звонков, отправленных электронных писем и сообщений, заключённых сделок, назначенных встреч. Это добавляет элемент здоровой конкуренции и мотивирует сотрудников делать больше. Доска позволяет отслеживать процент выполнения плана, ставить краткосрочные цели и поощрять самых эффективных работников.

Подведём итоги

Даже самая умная и дорогая CRM не заменит человека. Но при правильном внедрении и использовании её инструменты значительно повышают эффективность отдела продаж: система облегчает и ускоряет работу, позволяет оптимально распределять время и усилия, уменьшает вероятность ошибок и потерь клиентов и даже мотивирует сотрудников достигать новых целей.

Однако, чтобы добиться этого результата, надо не только выбрать верную CRM и адаптировать её под задачи конкретной компании, Нужно, чтобы сотрудники хорошо знали программу и использовали её функции в полной мере. Наши специалисты помогут вам определиться с подбором системы, её настройкой и обучением персонала, чтобы ваша компания могла раскрыть все преимущества CRM-системы.

Оцените статью
Добавить комментарий