Почему вам нужна CRM-система

Статьи

Как раскрыть все преимущества CRM и о чём помнить, выбирая систему. 

Чем бы ни занимались компания — продажами, обслуживанием клиентов, маркетингом, наймом — CRM-система любому направлению даёт технологии для оптимизации рабочих процессов и улучшения взаимодействий с уже существующими и потенциальными клиентами. О том, что представляет собой CRM и кому она нужна, мы уже подробно писали здесь. Теперь давайте подробнее разберём, в чём преимущества системы для вашего бизнеса, и что нужно иметь в виду перед её внедрением.

Преимущества CRM-системы

  • Наличие полной информации о клиентах (имя и контакты, адреса для доставки, прошлые покупки, история взаимодействий, документы и т.д.) в одной программе помогает менеджерам и администраторам быстрее и качественнее обслуживать клиентов. Такая база упрощает работу, снижает число ошибок, потерянных обращений и упущенных сделок.
  • Сбор данных и доступ к ним позволяет выявлять тенденции рынка и лучше понимать свою аудиторию благодаря наглядной отчётности и детализированной статистике. Менеджер может быстро уточнить, на каком этапе находится сделка; сообщить клиенту о необходимости продлить договор; применить оптимальный сценарий продаж, опираясь на конкретные предпочтения человека и т.д. Руководитель может отследить работу коллектива; увидеть, какие маркетинговые инструменты работают, а какие нет; узнать, что именно больше всего востребовано у клиентов на данный момент; какие пожелания и требования они имеют. Такая прозрачность повышает и качество работы с клиентами, и личную эффективность сотрудников.
  • Автоматизация рутинных, но необходимых задач снижает нагрузку на сотрудников и риск ошибок из-за человеческого фактора, позволяя работникам сконцентрироваться на своём основном деле. Система сама собирает данные о клиенте из различных источников, отправляет напоминания менеджерам, формирует новые задачи при переходе сделки с этапа на этап, передаёт заказы в соответствующие отделы или на производство, запускает рассылки о новых акциях и предложениях, оповещает покупателя о готовности его заказа и т.д.

Что нужно помнить перед внедрением CRM-системы

  • Функционал необходимой вам CRM-системы зависит от потребностей вашей компании. Микробизнесу или небольшой фирме, только начинающей работу, может хватить того объёма, который предлагают бесплатные версии ПО. Но более крупным компаниям его уже будет мало.                                                                                                                                                            Если вам нужно больше возможностей, если требуется кастомизация и интеграция с другими продуктами, если предполагается выполнение нетипичных задач, то необходимый функционал предоставит только полноценная платная CRM. Стоимость внедрения такой системы будет зависеть от выбранной программы, задач, которые она должна выполнять, и размера вашей команды.
  • Подбор CRM – это всегда индивидуальный процесс, потому что каждая компания уникальна, у каждой есть собственные нужды и потребности. Непродуктивно выбирать систему, опираясь на то, что она «на слуху» или что она хорошо работает для другой фирмы: велика вероятность не получить тех функций, которые нужны именно вам, или переплатить за возможности, которыми вы не будете пользоваться. Оптимальный путь – предварительно чётко сформулировать цели и задачи, которые вы ставите перед CRM и перед своей командой. Это — задача для бизнес-аналитиков, которые участвуют в процессе интеграции.
  • Освоение даже очень простой и интуитивно понятной CRM требует времени и сил — здесь вашей команде помогут специалисты, внедряющие систему. Одна из их задач — познакомить сотрудников с функционалом программы и научить их уверенно в ней работать.                                                                                                                                                                                                 
  • При переходе на новую CRM всегда требуется определённый период на то, чтобы сотрудники освоили незнакомый продукт и адаптировались к нему, причём чем больше и многофункциональнее программа, тем больше понадобится изучать. Но результат этих усилий будет того стоить.
  • Все сложные системы — будь то программное обеспечение, автомобиль или даже наш организм — требуют периодического технического обслуживания. CRM — не исключение. Любая надёжная компания, занимающаяся внедрением CRM-систем, предложит на выбор несколько пакетов технической поддержки продукта. Зачастую это оптимальный вариант: знаний и возможностей системного администратора недостаточно для поддержания актуальности и работоспособности программы, а иметь в штате человека, который специализируется только и именно на вашей CRM, может быть слишком дорого. В услуги техподдержки, в зависимости от пакета, входят консультации пользователей по работе и администрированию ПО, диагностика и исправление неполадок, обновление системы, повышение уровня защиты данных и т.д.

Подведём итоги

CRM-система – умный и мощный инструмент в помощь вашему делу. Но это инструмент, которым надо уметь пользоваться. Иначе программа будет всего лишь красивым и дорогим хранилищем данных клиентов. 

Но при правильном внедрении и использовании вы раскрываете все преимущества, которые даёт CRM: качественное взаимодействие с клиентами, автоматизацию и ускорение бизнес-процессов, улучшение связи между отделами, прозрачность действий всех сотрудников, наглядную отчётность для анализа работы компании, увеличение объёма продаж и рост вашего бизнеса.

Оцените статью
Добавить комментарий