Внедрение и настройка CRM: в чём разница?

Статьи

Разница между внедрением и настройкой системы, выбор оптимального решения и стоимость услуг.

Чтобы обеспечить результативную работу CRM-системы, важно понимать, что покупка программы ещё не даёт автоматического улучшения продаж и не гарантирует успеха маркетинговых кампаний. Её нужно внедрить, то есть настроить для эффективной работы именно в вашей компании, с учётом всех особенностей и потребностей; обучить пользователей и обеспечить техническую поддержку для её бесперебойного функционирования. И первое, что нужно решить на этом этапе — кто и как будет заниматься внедрением системы.

Но сперва стоит определиться с терминами. Понятия “настройка” и “внедрение” CRM зачастую используются как синонимы, но это не одно и то же. Настройка — это разовое действие: установка, включение и активация программы. Она не предполагает ни кастомизации системы, ни анализа проблем конкретной компании и поиска их решений, ни обучения и мотивации сотрудников, ни дальнейшей технической поддержки.

Внедрение же, напротив, предполагает скорее процесс: не только загрузку CRM, но и её адаптацию под нужды конкретного бизнеса, интеграцию необходимых инструментов, планирование, поиск оптимальных решений, работу с пользователями, отладку программы, техподдержку и так далее.

Варианты внедрения и настройки

И настроить, и внедрить систему можно как самостоятельно, так и перепоручив это компании-интегратору.

Первый вариант подойдёт в том случае, если у вас небольшая организация с минимальным штатом, если вы чётко понимаете, чего хотите и ждёте от программы, а также имеете достаточно опыта и знаний — как технических, так и аналитических. В противном случае велик риск того, что процесс затянется на годы, а перемен к лучшему, повышения показателей так и не будет. Единственный плюс этого варианта — меньше затрат, поскольку всё делается собственными силами.

При привлечении компании-интегратора для внедрения CRM заранее оговариваются цели и желаемые результаты. Затем её эксперты и бизнес-аналитики

а) проводят аудит компании — проверку и оценку её деятельности с тем, чтобы

  • выявить проблемные места,
  • найти потенциальные точки роста 
  • и применить максимум возможностей CRM-системы для оптимизации и автоматизации работы;

б) разрабатывают и согласовывают проект и техническое задание;

в) переносят бизнес-процессы в систему и отлаживают их функционирование — например, создают шаблоны рассылок или договоров, импортируют клиентскую базу и т.д.;

г) подбирают необходимые сторонние инструменты и интегрируют их в CRM;

д) обучают сотрудников пользоваться CRM; разъясняют им, в чём плюсы и ценность системы как для них самих, так и для компании в целом; решают возникающие у пользователей вопросы и сложности;

е) обеспечивают техническую поддержку и сопровождение продукта.

Число задач и действий, которые выполняются в процессе внедрения, обусловлено конкретным проектом — всё индивидуально и выстраивается с учётом ваших нужд и пожеланий. Это касается и сроков — они зависят от сложности и объёмов работ и в среднем могут занимать 2-4 месяца.

В том случае, если сторонний специалист-интегратор приглашается только для настройки системы, он лишь загружает и активирует CRM с её базовыми параметрами и за планирование, перенос данных, обучение и так далее уже не отвечает.

Стоимость и окупаемость

В среднем стоимость настройки системы — несколько десятков тысяч рублей. Профессиональное внедрение CRM-системы обходится значительно дороже, но и получаете вы гораздо больше. Цена зависит от количества задач, масштабов и объёмов кастомизации и варьирует от сотни тысяч до миллионов рублей.

Сумма может выглядеть внушительной, но при качественной реализации и умелом использовании системы она окупается достаточно быстро — благодаря росту продаж, сокращению затрат, экономии времени и высвобождению ресурсов.

И в итоге вы получаете:

  • систему, оптимально настроенную под задачи и бизнес-процессы вашей компании;
  • слаженную работу команды, где сотрудники и отделы знают свою зону ответственности и имеют доступ ко всей информации на единой платформе;
  • материал для анализа рынка, аудитории и эффективности сотрудников;
  • автоматизацию рутинных задач;
  • полную информацию о своих клиентах;
  • минимум потерянных обращений и заказов
  • и увеличение прибыли.
Оцените статью
Добавить комментарий